...на примере бабочек

Ok, Google, вы знаете, что для выживания бизнесу постоянно нужен приток новых клиентов. С этой светлой мыслью вы идете в кассу, берете деньги и даете рекламу (например, в том же самом гугле) … и садитесь ждать результатов… Ага, щазз…

Нет-нет, я не отрицаю, что у вас может сразу все получиться. Только статистика показывает, что такой подход по большей части успеха не принесет и вот почему.

Абсолютно у любого сознательно осуществляемого (да и бессознательно, наверное, тоже) процесса существуют цели и задачи. Задача - это то, ради чего все делается, а цель – это критерий, по которому можно судить о завершенности процесса (его также называют критерием достижения результата). Цели и задачи могут совпадать, но в общем случае это не одно и то же. Например, я устанавливаю колесо на машину. Задача – чтобы машина поехала, цель (критерий достижения результата) – закрутить 5 болтов так, чтобы ни один из них не откручивался при приложении к балонному ключу с плечом 30 см усилия до 10 кг.

Я не зря оговорился выше про «бессознательно». Люди очень часто ведут деятельность, не осознавая четко её цели и задачи. Так вот, осознание задач и обозначение конкретных целей облегчает весь процесс в разы.
Допустим я собрался на рыбалку. Цели и задачи могут быть различные:

1. Задача: накормить семью рыбой. Цель: поймать не меньше 10 рыбин, каждая их которых не меньше двух ладоней в длину (жена категорически отказывается чистить и потрошить мелочь).
2. Задача: хорошо провести время с друзьями. Цели: выпить не меньше поллитра водки за утро, успеть проспаться с таким расчетом, чтобы вернуться домой засветло и жена ничего не заподозрила.
3. Задача: похвастаться новой удочкой перед друзьями. Цель: в процессе рыбалки потусоваться со всеми и продемонстрировать удочку так, чтобы каждый из друзей сказал: «Ух ты!!! Какой у тебя аппарат клёвый!!!»

Согласитесь, если я заранее знаю, за чем иду, мне будет гораздо проще достигнуть результата. Например, для выполнения программы номер 2. не надо ехать далеко, но зато обязательно надо взять скатку и палатку. А для выполнения программы номер 3 вообще не надо никуда ехать :)

Но меня интересует программа 1. Я хочу накормить семью рыбой. Исходя из существующей задачи и поставленных целей, мне нужно прояснить по ходу пьесы еще ряд вопросов:

1. Где водится рыба не меньше 2-х ладоней в длину.
2. Что она кушает.
3. Какая из рыб годится в пищу.

Иными словами, нам надо прояснить: кого мы хотим поймать, где оно живёт, и чем его приманить.

Вспоминается анекдот: «…сынок, помнишь, позавчера мы были в борделе? Так вот, у бабочек все происходит точно также…». Это я на рекламу намекаю :)

Прежде чем давать рекламу (а вводный продукт, по сути – это тоже реклама), надо составить портрет клиента (или несколько портретов, если у вашего бизнеса несколько целевых групп).
Прямо сейчас. Сядьте и подумайте: кто ваш клиент? кому вы хотите продавать? Достаточно будет ответить на следующие вопросы:

1. Общее описательное название (например: «рестораны»).
2. Лицо, принимающее решение о покупке (например: pr-менеджер).
3. Неплохо было бы сразу понять где водятся pr-менеджеры ресторанов, но это пока не обязательно.
4. Что покупают (например: меню, тейблтенты, самокопирующие бланки, визитки)
5. Что ценят (например: «оперативность» или «яркие, сочные краски» или «отдают тираж без волокиты» и т.д.)

Продолжение следует.

Приятной игры :)

Кнопка Вверх