Садовничий ликвидирует Типографию МГУ

Ректор МГУ Виктор Садовничий изменил структуру издательской деятельности вуза. В приказе, подписанном в мае 2015 года, говорится о создании собственного издательского дома МГУ, а также о ликвидации существующих издательства МГУ и вузовской типографии, которая должна завершиться к 31 августа.

Отдельно упоминается о "переводе, освобождении и трудоустройстве" части сотрудников.

Директор типографии (он возглавляет и издательство) Игорь Попов в беседе с "Ъ" назвал происходящее "плановой реорганизацией". По его словам, сейчас типография и издательство юридически независимы от МГУ, а новый издательский дом будет частью структуры университета.

"Самофинансирование в современных условиях для нас невозможно. В полиграфической отрасли кризис,— вздыхает директор типографии.— Сейчас не XVIII век, когда у университетской печати было мало конкурентов. И даже не советские времена, когда государство было главным заказчиком".
По его словам, университет финансирует типографию "косвенно, являясь заказчиком научных журналов "Вестник МГУ"". Так как этих денег не хватает, МГУ приходится дотировать издательство — по словам Игоря Попова, на это уходит до 10 млн руб. в год. "Раньше нам было сказано, что типография все-таки продолжит работу.

Мы просили ректора проконтролировать этот вопрос",— сказал и. о. декана механико-математического факультета МГУ Владимир Чубариков.

По его словам, факультет самостоятельно готовил все издания — производил набор, вычитку, перевод на английский язык: "От типографии требовалось только напечатать тираж на бумажном носителе, но это важная часть.
Без собственных печатных мощностей это серьезно усложнит процесс". "С печатью методической литературы мы пока справляемся, но такое масштабное издание, как "Вестник МГУ", будет не по силам одним факультетам",— уверен декан химфака Валерий Лунин. "Конечно, современные цифровые технологии способствуют фрагментации издательской деятельности,— считает декан журфака Елена Вартанова.— Но сторонняя типография будет хуже как минимум с точки зрения бренда университета" Источник: http://kommersant.ru/doc/2767528

Кнопка Вверх